ИВА лю 柳 — символизирует женское начало инь; лиственные деревья в целом олицетворяют вечный круговорот природы (опадающая и появляющаяся листва). В иконографии Гуаньинь — жизненные силы мира и буддийского учения, нравственное и физическое исцеление, изгнание злых сил.

ИЕРОГЛИФ ханьцзы 漢子 — название письменного знака в некоторых системах письма. Иероглифы в своей основе происходят от рисунков, которые со временем подверглись скорописному упрощению. Иероглифы могут означать как отдельные звуки и слоги, так и морфемы, целые слова и понятия. Иероглифическая письменность Китая насчитывает 4–5 тысяч лет. В ней каждому знаку приписано не только фонетическое значение, но и смысловое. Число знаков доходит до десятков тысяч. Археологическое изучение китайской письменности затруднено неравномерной степенью сохранности её материальных носителей. В то время как ранние надписи на костях и бронзе сравнительно хорошо сохранились, современные им надписи на бамбуковых и деревянных пластинках не известны науке. Для овладения китайской письменностью требуется знание 5000 иероглифов. Их комбинация дает около 20 000 слов. Китайская письменность оказала огромное влияние на сопредельные государства Азии. Иероглифические надписи широко используются на народных картинах.

ИНЬ и ЯН 陰陽 — в даосизме противоположные силы вселенной, такие как: мужское и женское, активное и пассивное, светлое и темное; изображаются как две зеркальные капельки, образующие в соединении круг; выражают идею гармонии.