ЧАША С ДРАГОЦЕННОСТЯМИ цзюй бао пэнь 聚寶盆 — в даосской мифологии и иконографии сосуд сам собой наполняющийся драгоценностями, служит символом и пожеланием богатства.

ЧЕТКИ няньчжу 念珠 — предмет из зерен или бусин из разнообразных материалов, нанизанных на нитку, используемый для счета молитв; в буддийских четках 108 зерен, в даосских 81.

ЧЖАН ТЯНЬ-ШИ 張天師 — небесный наставник Чжан, почитаемый в даосской и народной мифологии как маг и повелитель бесов.

ЧЖУН КУЙ 鍾馗 — в поздней китайской мифологии повелитель демонов; изображался с отгоняющей нечисть палицей из персикового дерева. Обычно его рисовали красной краской сражающимся с бесами и вывешивали с магическими целями для отвращения злых сил.

ЧИНОВНИК гуань 官. В феодальном Китае чиновники делились на гражданских и военных; каждая из этих категорий включала в себя девять рангов. Для занятия должности и перехода на каждую следующую ступень необходимо было сдавать экзамены. Каждый класс имел собственные четырехугольные нашивки (буфаны) на спине и груди: гражданские чиновники имели нашивки с изображением птиц, а военные — с изображением диких животных и птиц. Еще чиновники различались по цветам поясов. Первый класс носил красный пояс с пряжкой из нефрита и рубинов, а девятый — с пряжкой из рога буйвола. Отличительной особенностью был и шарик на шапочке. Первый класс имел на шапке рубиновый шарик, второй — коралловый, третий класс — сапфировый, четвертый класс — опаловый, пятый класс — белый прозрачный, шестой класс — матовый. Чиновники 7, 8 и 9 классов имели на шапках бронзовые шарики. Если у чиновника не было шарика, это означало, что его наказали. Высокопоставленные чиновники ездили в паланкине.

ЧЭН-ХУАН 城隍 — в поздней китайской мифологии бог-покровитель города, охраняющий его от засухи и эпидемий. В 1382 его храмы были объявлены государственной собственностью, а жертвоприношения ему стали обязательными. Считается, что в подземном мире он вершит правосудие над душам умерших. Изображался в виде чиновника высокого ранга.